Стальной лист повсеместно используется в строительной сфере и во многих отраслях промышленности. Из него изготавливается широкий ассортимент изделий, среди которых полосы, швеллеры, профили, уголки (они выступают элементами металлических конструкций), различные крепежные детали, корпусы и трубы.

Виды стального листового проката

По способу производства весь листовой прокат можно разделить на горячекатаный и холоднокатаный

Листы горячекатаные

Производятся способом горячей прокатки стали с обязательной тепловой обработкой. Они обладают множеством достоинств, среди которых стоит выделить термостойкость, отличную свариваемость, высокую сопротивляемость коррозии и механическим повреждениям, а также первоклассное качество поверхности.

Горячекатаные листы классифицируются по толщине и по прочности.

По толщине:

  • тонколистовой прокат. Минимальная толщина листа составляет 0,5 мм, максимальная - 3,9 мм. Форма выпуска - листы и рулоны. Поверхность качественного конструкционного листа бывает травленой и нетравленой.
  • и толстолистовой прокат. Толщина листа составляет от 4мм до 160 мм.  Форма выпуска аналогичная - листы и рулоны.  У конструкционных листов применяется тепловая обработка.

По прочности:

  • низколегированный прокат. Изготавливается из стали с низким содержанием углерода. Применяется в производстве сварных и клепаных металлоконструкций, шовных трубопроводов,  в тяжелой и легкой промышленности. Отличается невысокой стоимостью.
  • высоколегированный прокат. Изготавливается из стали с высоким содержанием углерода, используется в  производстве ответственных деталей сложных механизмов. Отличаются высокой стоимостью.

Классификация листового горячекатаного проката

По толщине По прочности прокатки По характеру кромки По плоскостности По форме выпуска
  • тонколистовой
  • толстолистовой  
  • повышенной прочности
  • нормальной прочности
  • с обрезанной кромкой
  • с необрезанной кромкой
  • особо высокая
  • высокая
  • улучшенная
  • нормальная
  • листы
  • рулоны

Листы холоднокатаные

Этот вид продукции изготавливается путем холодного проката стали. Толщина холоднокатаных листов варьируется от 0,35мм до 5 мм.

Холодная прокатка наделяет листы рядом достоинств:

  • высококачественная поверхность;
  • нет необходимости проводить дополнительную обработку перед нанесением лакокрасочного покрытия;
  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • устойчивость к деформации во время сварки.

Холоднокатаные листы – востребованный продукт. Так из них производят профилированные, кровельные и перфорированные листы. Они также отлично подходят для изготовления высокоточных металлоконструкций.

По способу обработки поверхности холоднокатаные стальные листы можно разделить на:

  • рифленые. Данный вид металлопроката имеет тиснение на поверхности, которое чаще всего бывает в форме ромбов. Листы с односторонним тиснением имеют практическое назначение, а с двусторонним – декоративное. Из рифленых листов делают покрытие лестничных ступенек, чтобы добиться противоскользящего эффекта, они также идеально подходят для изготовления облицовочных панелей и вентиляционных решеток.

лист холоднокатаный рифленый

  • оцинкованные. Такие листы с обеих сторон покрыты тонким слоем цинка, который не позволяет влаге оказывать разрушающее воздействие на сталь. Оцинкованный лист – это металлопрокатный материал очень высокого качества. Его используются в кровельных и облицовочных работах, в пищевой промышленности и даже в медицине.

лист холоднокатаный оцинкованный

  • гофрированные. С их помощью обшивают стены, создают кровлю, внутренние перегородки и оградительные строительные вооружения.

лист холоднокатаный гофрированный

Классификация листового холоднокатаного проката

 

По точности изготовления По плоскостности По характеру кромки По плотности По форме выпуска
  • высокая
  • повышенная
  • нормальная
  • особо высокая
  • высокая
  • улучшенная
  • нормальная
  • с обрезанной кромкой
  • с необрезанной кромкой
  • особо высокая
  • высокая
  • улучшенная
  • нормальная
  • листы
  • рулоны

Сфера применения листового проката

Благодаря своим прекрасным эксплуатационным характеристикам, среди которых пластичность, устойчивость к механическим повреждениям и хорошая свариваемость,  листовой прокат применяется при производстве множества конструкций и изделий. А наличие антикоррозийных свойств делает его долговечным и конкурентоспособным в таких областях промышленности как:

  • авиастроение;
  • машиностроение
  • пищевая промышленность;
  • приборостроение;
  • легкая промышленность (производство бытовых и медицинских приборов).

Еще одной важной особенностью листового проката является то, что его поверхность пригодна для покраски. Изделия из стального листа успешно сопротивляются высоким механическим нагрузкам и перепадам температур, не ржавеют в среде с повышенной влажностью.

Горячекатаный толстолистовой прокат широко применяется  в машиностроении, где его используются в качестве материала для изготовления деталей транспортных средств. С помощью таких листов также сооружают металлоконструкции и заготовки, из которых в последствие получают холоднокатаные листы.

Холоднокатаный стальной лист подходит для изготовления корпусов легковых и грузовых автомобилей. На производстве листы проходят жесткий контроль качества, так как они  напрямую влияют на безопасность водителя при эксплуатации транспортного средства. Помимо машиностроения данный материал применяют в строительстве: из профилированных листов создают заборы и ограждения. В сфере приборостроения их холоднокатаных листов делают корпуса электрических шкафов и различных приборов.

Как формируется стоимость материала

В первую очередь на цену влияет толщина листа и вид сплава, из которого он был сделан, высокоуглеродистая сталь будет намного дороже низкоуглеродистой. Но немаловажным фактором также является уровень точность обработки поверхности, которой уделяют пристальное внимание при создании архитектурных сооружений.  Стоимость материала повышает и оцинкование, защищающее его от коррозии в процессе эксплуатации.

Актуальные цены на стальной лист вы можете узнать на нашем сайте

Строительная арматура
Высокую прочность любых железобетонных конструкций – фундамент, стены – обеспечивает стальная арматура, которая составляет основу монолита. Металлические стержни позволяют значительно снизить вес конструкций, предотвратить риск деформации отдельных элементов, а также увеличить устойчивость к растрескиванию.

Классификация арматуры

Арматура разделяется на классы по нескольким критериям:

• по технологии производства: горячекатаная в виде стержней и холоднотянутая в виде проволоки;
• по типу поверхности: с гладким профилем или с рифленым;
• по назначению: напрягаемая и ненапрягаемая.

Арматурные прутья повышенной прочности применяется для монтажа основных элементов сооружений. Проволочная арматура, полученная методом вытягивания из стали в холодном состоянии, используется для скрепления основных элементов или для производства сетчатых конструкций. Она может быть одиночной или сплетенной в канаты. Оба вида – стержневая и проволочная – выпускаются как с гладкой, так и с рифленой поверхностью. Лучшим сцеплением с бетоном обладает арматура с рифленым профилем.

В качестве напрягаемой, то есть несущей основную нагрузку, используется прочная стальная арматура в виде стержней.

Ненапрягаемые элементы применяются для усиления конструкций и поддержания заданной формы.
Виды арматуры

В зависимости от предназначения в строительстве используется несколько видов арматуры:

• Стержневая. Это отдельные жесткие пруты или готовые профильные элементы (швеллеры, балки и т. д.).
• Каркасы. К ним относятся решетчатые конструкции, которые могут быть как сварными, так и обвязанными.
• Сетки. Это готовые к установке изделия, выполненные в виде пересекающихся и сваренных между собой отдельных стержней.

В сравнении с широко разрекламированной пластиковой арматурой металлическая отличается высокой прочностью и надежностью. Изделия из стали эффективно выдерживают большие нагрузки на сжатие и растяжение как по вертикали, так и по горизонтали. Связываясь с бетоном, арматура придает ему жесткость и предотвращает возможность деформации. Мы предлагаем качественную арматуру оптом и в розницу с металлобазы в Санкт-Петербурге.

Преимущества использования стальной арматуры

Несмотря на появление новых видов арматуры, достойной альтернативы стали пока не существует.

В сравнении со стеклопластиковыми изделиями, металлическая арматура обладает следующими преимуществами:

• повышенная упругость;

• долговечность;

• стойкость к большим нагрузкам;

• возможность выполнения изгибов и сварных швов;

• низкий коэффициент растяжения;

• жесткая фиксация каркаса.

Возможность изготовления любых каркасных элементов с помощью изгибания или сварки делает стальную арматуру незаменимой при возведении сложных конструкций. Простота производства и невысокая себестоимость привлекают покупателей. Наша компания обеспечивает доставку арматуры АI и АII диаметром до 12мм и другого сортамента на любой объект в Ленинградской области.

Необходимый объем заказа и затраты на строительство арматурного каркаса можно рассчитать, зная вес погонного метра металлических изделий. Чем больше диаметр стержня, тем меньше метраж. Наше предложение При возведении монолитных конструкций стальная арматура незаменима.

Широко используемая арматура 16 обеспечивает повышенную устойчивость фундамента и отдельных элементов здания. Металлические изделия этой марки имеют самую низкую цену в своем сегменте. Для строительства основания для большого загородного коттеджа лучше всего подойдет арматура с рифленым профилем. Производители предлагают цены за метр продукции или за тонну. Например, вес 1 метра стержневой арматуры 12 мм составит 0, 92 кг.

Следовательно, в 1 тонне длина стержней составит 1086 м. Наша компания обслуживает весь Северо-Западный регион и реализует арматуру оптом и в розницу. Окончательная стоимость заказа зависит от комплектации партии. При заказе от 1 тонны клиенты получают скидку, которая определяется нашим менеджером.

Вес стальных стержней в пачке может составлять от 1 до 6 тонн. Поэтому отгрузку мы производим при помощи козлового крана. Чтобы купить арматуру А 400 с пониженным содержанием углерода и улучшенной пластичностью, обращайтесь в нашу компанию.

Сотрудничая с нами, вы получаете следующие преимущества:

• продукция по конкурентоспособным ценам:

• механизированная отгрузка;

• доставка по Питеру и Ленинградской области;

• гибкая оплата;

• четкое соблюдение договорных условий;

• скидки для оптовых партий. На в "ПромСтройМеталле" можно купить арматуру в широком ассортименте.

Для этого необходимо позвонить или сделать заказ на сайте в соответствии с прайс-листом Мы поможем вам укрепить любые железобетонные сооружения и вместе достигнем успеха и процветания строительного рынка Москвы.  

Качество труб определяется точностью их размеров, чистотой наружной и внутренней поверхности, механи¬ческими свойствами материала. Трубы некоторых видов, особенно трубы стальные прямошовные, характеризуются дополнительными показателями, обеспечивающими специфические условия эксплуатации (коррозионная стойкость нержавеющих сталей, микроструктура подшипниковых или котельных труб и т.п.). Механические свойства труб, а также специальные требования зависят в первую очередь от самого материала (марки стали или сплава) и от термической обработки прокатанных труб, хотя во многих случаях температурные режимы и режимы деформации при производстве труб также оказывают серьезное влияние на характеристику механических или технологических свойств.

Что касается точности труб и качества их поверхности, то на эти показатели в основном влияют способ и режим деформации, а для чистоты поверхности решающее значение имеет качество исходного материала.

Точность труб определяется допускаемыми отклонениями наружного диаметра и толщины стенки. Точность внутреннего диаметра обычно не регламентируется, хотя во многих случаях по условиям эксплуатации точность внутреннего диаметра имеет такое же или даже более важное значение, чем точность наружного диаметра. Это объясняется тем, что все агрегаты для производства горячекатаных труб имеют в своем составе станы для калибровки наружного диаметра, а калиб¬ровка внутреннего диаметра в горячем состоянии не производится. Фактическая относительная точность внутреннего диаметра является, таким образом, функцией точности наружного диаметра и толщины стенки. Относительная точность наружного диаметра и толщины стенки мало зависит от размеров трубы (хотя точность толщины стенки несколько возрастает по мере увеличения толстостенности труб). В связи с этим фактическая точность внутреннего диаметра определяется в основном соотношением наружного диаметра и толщины стенки.

На точность наружного диаметра труб стальных квадратных прежде всего влияет способ калибровки. Калибрование наружного диаметра в станах продольной прокатки (калибровочных или редукционных) с круглыми калибрами в последних клетях обеспечивает точность в пределах ±(0,8 -;-1,0)%. Калибрование в станах поперечной прокатки позволяет добиться более высокой точности ±0,5%. Можно добавить, что калибрование поперечной прокаткой дает весьма стабильные результаты на про¬тяжении длительного срока службы валков, тогда как при продольной прокатке по мере износа чистовых калибров точность понижается и даже в станах, где поло¬жение валков чистовых клетей регулируется, необходимо делать перевалку, если износ калибров оказывается значительным.

Точность наружного диаметра во всех случаях зависит от стабильности температурного режима прокатки в калибровочном стане. Если температура прокатки оказывается выше той, при которой настраивался калибровочный стан, то после деформации произойдет более значительная усадка и диаметр может оказаться меньше допустимого и, наоборот, прокатка при пониженной температуре может вызвать забракование труб из-за превышения плюсового допуска на диаметр. Равномерность распределения температуры по длине трубы также сказывается на точности наружного диаметра. В этом отношении предпочтение следует отдавать тем агрегатам, в которых перед калиброванием производится дополнительный подогрев, при котором поддерживается в узком интервале заданная температура и выравнивается температура по длине труб. Особенно это важно при прокатке тонкостенных труб, когда разность температур переднего и заднего концов труб значительна.

Точность наружного диаметра готовых труб практически не зависит от точности наружного профиля задаваемых на калибровку труб. Очевидно, трубы перед калибровкой должны обязательно иметь диаметр больше диаметра готовых труб. Если по каким-либо причинам это правило нарушено, то диаметр труб будет меньше допустимого. При прокатке в агрегатах с автоматическим станом иногда вследствие малого подъема диаметра при риллинговании такие случаи наблюдаются.

В современных непрерывных станах с индивидуальным приводом получаются трубы с большой разницей в диаметре на концах и в середине. Концевые участки на расстоянии около 4 м имеют диаметр на 4—7 мм меньше, чем средняя часть трубы. Такая большая разница, хотя и не сказывается на точности готовых труб, ухудшает условия деформации при редуцировании. Неравномерность диаметра по длине труб объясняется изменением режима натяжения при прохождении через стан концов и середины трубы. Повышение точности диаметра при прокатке в непрерывном стане можно достигнуть изменением режима натяжения. Однако при этом обычно ухудшаются условия извлечения оправки из-за более плотного прилегания трубы к оправке. В этом отношении полезно автоматическое изменение скоростей двигателей рабочих клетей непрерывного стана при прохождении заднего конца трубы.  

Сварная сетка — один из самых распространенных материалов в строительстве. Повсеместно используется при возведении жилых домов и зданий специального назначения. Также большое распространение этот материал получил в качестве материала для различных ограждений. Активно используется при производстве клеток для животных, в качестве арматурной кладки полов и т. п. По сути сварная сетка представляет собой резанные под определенный размер и расположенные перпендикулярно относительно друг друга арматурные прутки (обычно класс 3).

В «ПромСтройМеталл» вы можете заказать сетку сварную высочайшего качества, мы имеем все необходимые сертификаты на всю продаваемую продукцию. Кроме того, мы осуществляем доставку до объекта любым оптом в Санкт-Петербурге или Ленинградской области по доступным тарифам.

Как уже было отмечено, различные технические свойства сетки позволяют применять ее на разных производствах в различных целях, в первую очередь, для арматурной кладки. Хорошо известно, что производство сварной сетки достаточно дорогостоящее дело. При создании такой сетки применяются специальные станки, которые сваривают отдельные компоненты проволоки, располагающиеся либо параллельно, либо перпендикулярно.

Там, где стальные компоненты пересекаются, происходит сварка. Как правило, арматурный материал сначала разрубается на одинаковые части, которые размещаются в особые лотки сварочного станка. В таких лотках и создаются продольные стрежни необходимого диаметра, которые располагаются на строго заданном расстоянии друг от друга. Из всех видов сетки - сетка рабица является самым дешевым и легким в производстве материалом.

Сетка рабица имеет, пожалуй, даже большее применение в среднем и мелком строительстве, чем сварная или арматурная сетка. Из такого материала изготавливается подавляющее большинство простых заборов и металлических ограждений. Ее используют когда необходимо обеспечить попадание солнечного света на огороженную территорию (часто, это садовые участки, парки).

При этом сетка имеет отличные защитные характеристики, поскольку ее очень сложно преодолеть, не порвав верхнюю одежду. Забор для загородных участков можно ставить в том числе в зимнее время, поскольку крепежные столбы можно просто забить в почву, не используя заливку бетона.

Сетка сварная в рулонах Сетка металлическая для армирования от производителя | Cетка рабица стальная заборная | Сетка сварная из арматурной проволоки | Сетка тканая металлическая | Сетка сварная оцинкованная

Производство труб состоит из ряда последовательно проводимых операций и относится к сложным циклическим процессам, в которых последующий цикл начинается, когда предыдущий еще не закончен, т. е. технологические операции протекают с перекрытием циклов.

Период между началом двух следующих один за другим циклов называют тактом прокатки труб, а время между началом последующего цикла и концом предшествующего называют перекрытием. Чем больше перекрытие, тем меньше такт прокатки и больше производительность.

Весь технологический процесс состоит из отдельных звеньев. Каждое звено характеризуется комплексом операций, которые могут протекать параллельно с другими операциями как данного цикла, так и другого.

Такими звеньями являются: нагрев заготовки, прошивка (на прошивном стане или прессе), прокатка в элонгаторе или втором прошивном стане, раскатка гильзы в трубу (в автоматическом пилигримовом, непрерывном, трехвалковом раскатном стане), выдавливание на прессе или протяжка на реечном стане, риллингование, подогрев труб, редуцирование или калибровка. В некоторых случаях применяют промежуточный подогрев гильз или труб.

Звено с наибольшей суммой времени неперекрывающихся операций является узким звеном агрегата Длительность неперекрывающихся операций узкого звена определяет такт прокатки всего агрегата и, следовательно, его производительность. Чтобы определить производительность агрегата, необходимо рассчитать пропускную способность каждого звена и выявить узкое место. В некоторых случаях производить расчет пропускной способности каждого звена нет необходимости, так как из практики работы агрегатов известно, что отдельные звенья никогда не бывают узкими. К примеру, при определении производительности агрегата с пилигримовым станом рассчитывают обычно только пропускную способность самого пилигримового стана, поскольку пилигримовая прокатка всегда является узким звеном. При анализе производительности действующих агрегатов нет надобности в расчете пропускной способности редукционных станов, которая всегда больше производитель¬ности предшествующих звеньев, и такой расчет необходим лишь при проектировании новых агрегатов.

Пропускная способность двух риллинг-станов в агрегатах с автоматическим станом при налаженном процессе, протекающим без задержек и неполадок, почти всегда превышает производительность прошивного и автоматического станов. Кстати говоря, резервы повышения производительности риллинг-станов еще достаточно велики, так как в действующих агрегатах углы подачи обычно не превышают 7—8°, а их можно увеличить до 9—10°. Вместе с тем риллингование в какой-то отрезок времени может стать узким звеном. Это обычно связано с неправильной настройкой станов и применением плохо подготовленного инструмента, что приводит к ухудшению захвата или другим неполадкам. Чтобы производительность агрегата при этом не уменьшалась, прокатку ведут во всех звеньях без снижения темпа, допуская скопление четырех- пяти труб перед риллинг-станами. По мере устранения причин неустойчивой работы их количество скопившихся труб постепенно уменьшается, так как при нормальной работе риллингование проходит с более высокой производительностью.