Оцинкованный металлопрокат  

   

Метизы  

   

Новости  

 

23.08.2017

 

       

       20.01.2017
30.12.2016
14.08.2016
 
 
   
   

Производство труб состоит из ряда последовательно проводимых операций и относится к сложным циклическим процессам, в которых последующий цикл начинается, когда предыдущий еще не закончен, т. е. технологические операции протекают с перекрытием циклов.

Период между началом двух следующих один за другим циклов называют тактом прокатки труб, а время между началом последующего цикла и концом предшествующего называют перекрытием. Чем больше перекрытие, тем меньше такт прокатки и больше производительность.

Весь технологический процесс состоит из отдельных звеньев. Каждое звено характеризуется комплексом операций, которые могут протекать параллельно с другими операциями как данного цикла, так и другого.

Такими звеньями являются: нагрев заготовки, прошивка (на прошивном стане или прессе), прокатка в элонгаторе или втором прошивном стане, раскатка гильзы в трубу (в автоматическом пилигримовом, непрерывном, трехвалковом раскатном стане), выдавливание на прессе или протяжка на реечном стане, риллингование, подогрев труб, редуцирование или калибровка. В некоторых случаях применяют промежуточный подогрев гильз или труб.

Звено с наибольшей суммой времени неперекрывающихся операций является узким звеном агрегата Длительность неперекрывающихся операций узкого звена определяет такт прокатки всего агрегата и, следовательно, его производительность. Чтобы определить производительность агрегата, необходимо рассчитать пропускную способность каждого звена и выявить узкое место. В некоторых случаях производить расчет пропускной способности каждого звена нет необходимости, так как из практики работы агрегатов известно, что отдельные звенья никогда не бывают узкими. К примеру, при определении производительности агрегата с пилигримовым станом рассчитывают обычно только пропускную способность самого пилигримового стана, поскольку пилигримовая прокатка всегда является узким звеном. При анализе производительности действующих агрегатов нет надобности в расчете пропускной способности редукционных станов, которая всегда больше производитель¬ности предшествующих звеньев, и такой расчет необходим лишь при проектировании новых агрегатов.

Пропускная способность двух риллинг-станов в агрегатах с автоматическим станом при налаженном процессе, протекающим без задержек и неполадок, почти всегда превышает производительность прошивного и автоматического станов. Кстати говоря, резервы повышения производительности риллинг-станов еще достаточно велики, так как в действующих агрегатах углы подачи обычно не превышают 7—8°, а их можно увеличить до 9—10°. Вместе с тем риллингование в какой-то отрезок времени может стать узким звеном. Это обычно связано с неправильной настройкой станов и применением плохо подготовленного инструмента, что приводит к ухудшению захвата или другим неполадкам. Чтобы производительность агрегата при этом не уменьшалась, прокатку ведут во всех звеньях без снижения темпа, допуская скопление четырех- пяти труб перед риллинг-станами. По мере устранения причин неустойчивой работы их количество скопившихся труб постепенно уменьшается, так как при нормальной работе риллингование проходит с более высокой производительностью.